В конкурентной среде растущие предприятия должны постоянно внедрять новые продукты и процессы. Инновационными должны быть не только отдельные лица, но даже предприятия.
Креативность можно легко внедрить на предприятиях с помощью нескольких простых шагов:
(a) Наличие открытых каналов коммуникации и возможность контакта с внешним миром способствует креативности в организации. Творческие организации выделяют своим сотрудникам пересекающиеся территории и делают упор на обычную групповую деятельность. Системы мозгового штурма и предложений являются полезными инструментами, способствующими креативности на предприятии. поделки
(b) Использование команд для решения проблем с большей вероятностью приведет к творческим решениям. Команды, допускающие эксцентричность и включающие в себя неспециалистов, обычно находят более креативные решения.
(c) Децентрализованная организационная структура с четко определенными должностями и свободным контролем более креативна. Предприятия, которые поощряют принятие риска и допускают ошибки своих сотрудников, поощряют креативность.
(d) Культура игры, свобода обсуждения идей и долгосрочные перспективы предприятия способствуют развитию креативности на предприятии. Организации, предоставляющие сотрудникам свободу выбора и изучения проблем, делают их более творческими.
(e) Предприятия становятся творческими, когда ресурсы выделяются на творческую личность и проекты, не заботясь о немедленной отдаче. Когда организации вознаграждают и поощряют креативные идеи и освобождают своих сотрудников от второстепенных обязанностей, это делает предприятие более креативным.
Характеристики творческих людей:
i. Свободное владение концепцией – открытость
ii. Оригинальность
iii. Менее авторитетно – независимый
iv. Игривость, недисциплинированная эксплуатация
v. Настойчивый, преданный делу, высоко сфокусированный.
Креативность – использование
(i) Креативность в решении проблем общества характеризуется способностью создавать, воплощать в жизнь, изобретать в новой форме, производить с помощью навыков воображения, создавать, воплощать в жизнь что-то новое.
(ii) Креативность - это не способность создавать из ничего (это может сделать только Бог), а способность генерировать новые идеи путем объединения, изменения или повторного применения существующих идей.
(iii) Некоторые творческие идеи поразительны и блестящи, в то время как другие - это просто хорошие практические идеи, о которых, похоже, еще никто не подумал.
(iv) Креативность - это также отношение, способность принимать изменения и новизну, готовность играть с идеями и возможностями, гибкость мировоззрения, привычка наслаждаться хорошим, в то же время ища способы его улучшения, мы социализированы так, что принимаем лишь небольшое количество допустимых или нормальных вещей, таких как клубника в шоколаде, например.
(v) Творческий человек понимает, что есть и другие возможности, такие как бутерброды с арахисовым маслом и бананом или чернослив в шоколаде. Вопреки мифологии, окружающей креативность, очень немногие образцы творческого совершенства создаются одним блестящим ударом или в безумии быстрой деятельности.
(vi) Каждая идея - это продукт мышления, и каждый продукт - это проявление идеи в обнаженном виде в уме мыслителя. Это люди, которые рассматривают проблемы как возможности для совершенствования и создания чего-то нового или чего-то лучшего для общества.
(vii) В то время как при создании лучших вещей мышление может порождать различные альтернативы, ведущие к созданию лучших вещей, мышление может порождать различные изменения, ведущие к развитию совершенно новой идеи, новых производственных процессов или полному отходу от общепринятого.